Главная страница
Библиотека сайта
Свод «Древнейшие источники по истории Восточной Европы»
Восточная Европа в древности и средневековье (материалы Чтений)
Древнейшие государства Восточной Европы. 2016 год: Памяти Г.В. Глазыриной. C. 382-393.
Автор(ы)
Ю. А. Артамонов
Название
В ПОИСКАХ РОСТОВСКОЙ АРХИМАНДРИТИИ
Аннотация
В настоящей статье ставится под сомнение существование в Древней Руси Ростовской архимандритии. Автор приходит к выводу, что летописное упоминание под 6769 (1262) г. об архимандрите Богоявленского монастыря в Ростове Игнатии является результатом ошибки переписчика, который указание на время («святое Богоявление») принял за название обители.
Autor(s)
Yuri А. Аrtamonov
Name
IN SEARCH OF THE ARCHIMANDRITIA OF ROSTOV
Summary
The author questions the existence of the office of Archimandrite of Rostov in Old Rus period. Нe argues that the chronicle note s.a. 6769 (1262) mentioning Archimandrite Ignatius of the Monastery of the Epiphany in Rostov appeared as a result of a scribal mistake. The copyist misread a date (the feast of St Epiphany) as a name of a monastery.
Ключевые слова
архимандрит, архимандрития, Киевская митрополия, Ростовская епархия, Владимирская епархия, Владимирский Рождества Богородицы монастырь, Ростовский Богоявленский монастырь, ростовский епископ Кирилл, ростовский епископ Игнатий
Key words:
archimandrite, the Metropolis of Kiev, the See of Rostov, the See of Vladimir, the Monastery of the Nativity of the Virgin in Vladimir, the Monastery of the Epiphany in Rostov, Bishop Cyril of Rostov, Bishop Ignatius of Rostov
Литература
Абрамович Д.И. Киево-Печерский патерик. Киïв, 1991.
Артамонов Ю.А. Время и обстоятельства возникновения первой русской архимандритии // Древняя Русь: Вопросы медиевистики. М., 2017. № 4 (67). С. 93–102.
Баталов А.Л. Авраамиев Ростовский в честь Богоявления мужской монастырь // Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 163–165.
Бережков Н.Г. Хронология русского летописания. М., 1963.
Гиппиус А.А. Князь Ярослав Владимирович и новгородское общество конца XII в. // Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси. К 800-летию памятника. М., 2005. С. 11–25.
Голубинский Е.Е. История Русской церкви. М., 1881. Т. 1, 2-я пол.
Денисов В.В. Андрей Владимирович // ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 366–367.
Кучкин В.А. Первый московский князь Даниил Александрович // Отечественная история. 1995. № 1. С. 93–107.
Лимонов Ю.А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967.
Литвина А.Ф., Успенский Ф.Б. Выбор имени у русских князей в XI–XVI вв. Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006.
Насонов А.Н. История русского летописания XI – начала XVIII века: Очерки и исследования. М., 1969.
Приселков М.Д. История русского летописания XI–XV вв. СПб., 1996.
Самойлова Т.Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Московского Кремля: Иконографическая программа XVI в. М., 2004.
Щапов Я.Н. Государство и церковь Древней Руси X–XIII вв. М., 1989.
Щапов Я.Н. Архимандрития // ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 578–579.
Щапов Я.Н. Соборные церкви и монастырские организации в русском городе до XV в. // Очерки русской истории, источниковедения, археографии. М., 2004. С. 59–71.
Янин В.Л. К вопросу о роли Синодального списка Новгородской I летописи в русском летописании XV в. // Летописи и хроники, 1980. М., 1984. С. 153–181.
Timberlake А. Who Wrote the Laurentian Chronicle (1177–1203) // Zeitschrift für slavische Philologie. 2000. Bd. 59. S. 261–264.
 
Ознакомиться с текстом статьи в формате djvu
 
Вернуться к оглавлению